[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЧИЛИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БАЛЕТ, Муниципальный балет (Ballet Municipal), чилийская труппа. Осн. в 1959 при "Театро мунисипаль" в Сантьяго О. Чинтолези, который возглавлял её до 1966. До 1965 труппа наз. Балет совр. искусства. В дальнейшем её руководителями были: Ч. Диксон (1966-1967), Б. Эрмансен (1967-68), Н. Диксон (1968-70), А. А. Прокофьев (1972-73). Труппа знакомит зрителей с традиц. классич. и совр. европ. репертуаром. Первые спектакли ставил Чинтолези ("Видение розы", 1959; "Чудесный мандарин", 1961), затем Н. Берёзов ("Шопениана", 1960), М. Дейл ("Жизель", 1961; "Коппелия", 1962), А. Р. Томский (2-й акт "Лебединого озера", 1962), Ч. Диксон ("Тщетная предосторожность", 1966), Н. Диксон ("Золушка", 1967; "Тщетная предосторожность", 1968; "Щелкунчик", 1969; "Поединок" на муз. де Бенфилда, 1969). С 1970 в Ч. м. б. работали сов. специалисты, деятельность которых оказала большое влияние на творч. рост труппы. В 1973 Прокофьев пост. программу, куда вошли "Прелюдия и фуга" и "Пробуждение весны" на муз. Баха, сцена теней из "Баядерки", отрывки из "Корсара", "Гаянэ" и др. Среди др. работ труппы: "Кармен-сюита" (балетм. П. Майрена), "Голем" Берта (балетм. Ф. Мартени), "Дон Жуан" (балетм. Адама) (все - 1972). В разные годы работали танцовщицы И. Милован и К. Жаркова, танцовщики Э. Харли, Э. Ларрагибель, Ф. Кортисо; в нач. 70-х гг. танцовщицы - Р. Льянсоль, Д. Эскаланте, К. Эчелини, А. Рольдан, О. Симадзаки, А. Кайчо; танцовщики - Р. Джамметт, Х. Тонина, К. Рейес, Х. Рикельме, Ф. Эспиноса, Ф. Вергара. Труппа выступает в помещении "Театро мунисипаль". При коллективе работает школа (с 1959), которую до сер. 1960-х гг. возглавляла И. Милован, в числе педагогов была Е. Д. Полякова (быв. артистка Мариинского театра).

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета