[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЭЙЛИ (Ailey) Алвин (р. 5.1.1931, Роджерс, Техас), американский танцовщик, хореограф. Учился танцу модерн у Л. Хортона, затем у М. Грэхем, Д. Хамфри, Ч. Вейдмана, А. Соколовой, Х. Хольм; классич. танцу - у К. Шука; драматич. искусству - у С. Адлер. Дебютировал в 1950 в труппе Хортона, которую возглавил в 1953. В 1958 создал собств. труппу "Алвин Эйли американ данс тиэтр", которая в 1972 под назв. "Алвин Эйли сити сентер данс тиэтр" вошла в состав Нью-Йоркского гор. центра музыки и драмы. В 60-е гг. Э. выступал и как драматич. актёр (ведущие роли в пьесах У. Сарояна и П. Фойблмена, снимался в кино). В постановках часто использует тематику, музыку и фольклор негров; выходя за пределы нац. культуры, стремится к общечеловеческим обобщениям. Его спектакли всегда динамичны, в них достигается глубокий синтез музыки, танца и драматич. выразительности. Среди работ: "Сюита блюзов" на муз. Андерсона и Риччи (1958), "Откровения" на муз. негритянских спиричуэлс (1960), "Отражения в ре-мажор" на муз. Эллингтона (1964), "Квинтет" на муз. Ниро (1968), "Язык Мазекелы" на муз. Мазекелы (1969), "Ручьи" на муз. Кабелача (1970), "Жаворонок возносится" на муз. Воана-Уильямса (1972), "Тайные обряды" на традиц. музыку (1973), программа на телевидении - "В честь Дюка Эллингтона" на муз. Эллингтона (1974), "Чёрное, коричневое и бежевое" и "Три чёрных короля" (1976). Ставил балеты в "Джофри балле" - "Лира и страх" на муз. Суринаха (1962), "Американ балле тиэтр" - "Река" на муз. Эллингтона (1970), "Морской отлив" на муз. Бриттена (1972) и др. Э. ищет новые пути соединения танца модерн и классического танца. В 1970 был с труппой на гастролях в СССР.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
ЭЙ..

РОНА

РОТА

УЛЛА

УОЛЛ

УРОК

УХОВ

УЭЛШ

УЭСТ

ФЕРЕ

ФИЛД

ФИНИ

ФОРЕ

ХЯРМ

ЦЕРС

ЧЕЙЗ

ШАРА

ШМОК

ШОУН

ШПИС

ЭКИС

ЭРОС

ЭРСС

ЮРОК

[c] Энциклопедия балета