[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


АЛМАСЗАДЕ (Алмазов) Энвар Гаджи Ага оглы (р. 27.8.1918, Баку), советский театральный художник. Засл. художник Азерб. ССР (1963). В 1936 окончил Художеств. техникум им. А. Азимзаде (Баку). С 1937 работает в Театре им. Ахундова. А. принадлежит декорационное оформление балетов: "Бахчисарайский фонтан" (1941), "Девичья башня" (1940); "Гюльшен" Гаджибекова (1950), "Семь красавиц" (совм. с Ф. Гусаком, 1952), "Лауренсия" (1956); "Золотой ключик" Зейдмана (1957), "Чернушка" Аббасова (1965), "Спартак" (1967), "Золушка" (1972), "Дон Кихот" (1973) и др.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

АЛМАСЗАДЕ Гамэр Гаджи Ага кызы (р. 10.3.1915, Баку), советская артистка, балетмейстер, педагог. Нар. арт. СССР (1959). Чл. КПСС с 1945. Училась в хореографич. студии в Баку. Творч. деятельность начала в 1930; была первой в Азербайджане балериной. В 1936 окончила Ленингр. хореографич. училище (педагог М. Ф. Романова), с этого же года солистка Театра им. Ахундова. Среди партий: Гюльянак ("Девичья башня"), Гюльшен ("Гюльшен" Гаджибекова), Айша ("Семь красавиц"), Тао Хоа, Одетта - Одиллия, Маша, Зарема, Раймонда, Мария. Образы А. в нац. балетах были насыщены драматизмом и поэтичностью, выразит. пластика, мягкость сочетались с движениями, присущими азерб. нар. танцу (игра плечами и кистями рук, "плывущий" шаг и др.). Тонкость, проникновенный лиризм были характерны для исполнения ею классич. партий. С 1953 гл. балетмейстер театра, с 1972 худ. рук. балетной труппы. Пост. спектакли: "Гюльшен" (1950), "Красный мак" (1954), "Лауренсия" (1956), "Девичья башня" (1958); "Чернушка" Аббасова (1965), "Шур" Амирова (1968), "Дон Кихот" (1973) и др. С 1936 преподаёт в Бакинском хореографич. училище. Участвовала в создании Гос. ансамбля танца Ирака (1971). Автор статей об азерб. балетном искусстве. Гос. пр. СССР (1952).

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
АЛ..

ЯСТРЕБОВА

[c] Энциклопедия балета