[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


АРГАЙЛ (Argyle) Пёрл [настоящая фамилия - Уэлмен (Wellman)] (7.11.1910, Йоханнесбург, - 29.1.1947, Нью-Йорк), английская артистка. Училась у М. Рамбер. Дебютировала в партии Венеры ("Марс и Венера" на муз. Скарлатти, балетм. Ф. Аштон) в Клубе балета (позднее труппа "Балле Рамбер"). Была первой исполнительницей ведущих партий во мн. пост. балетмейстеров: Аштона - "Леди Шалотт" на муз. Сибелиуса (1931), "Маски" Пуленка (1933), "Безделушки" (1928) и др.; А. Хоуард - "Русалка" на муз. Равеля (1934) - все в труппе "Балле Рамбер". В 1935-38 в труппе "Вик-Уэллс балле" исполняла гл. партии в пост. балетм. Аштона: Помона ("Помона" Ламберта), Девушка ("Фасад"), Фея ("Поцелуй феи") и партии в классич. балетах. Её партнёрами были Аштон, А. Долин и др. Танец А. не был высоко техничен, но отличался большой пластич. выразительностью, музыкальностью. Её искусство оказало воздействие на становление англ. балета. Выступала в ведущих партиях в ревю и в фильмах-балетах "Ночь в Лондоне" и "То, что будет". С 1938 работала в США, танцевала в мьюзиклах.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета