[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


БАТЛЕР (Butler) Джон (р. 20.9.1920, Мемфис, шт. Теннесси, США), американский танцовщик, хореограф, педагог. Учился в Школе амер. балета, брал уроки у М. Грэхем. С 1945-55 был её партнёром. В 1955-61 имел собств. труппу "Джон Батлер данс тиэтр", в которую входили виднейшие амер. танцовщики и хореографы (ученики Б.). Б. ставил спектакли школ классич. танца, танца модерн, танцы в операх, опереттах, мьюзиклах, в кино, на телевидении, балете на льду. В своих пост. тяготеет к аллегорич. и мифологич. тематике, вдохновляясь поэзией и изобразит. искусством в той же мере, что и музыкой. Первым среди деятелей школы танца модерн начал использовать совр. джаз. Среди работ Б.: "Единорог, Горгона и Монтикора" (1956) и "Себастьян" (1963) Менотти, "Кармина Бурана" (1959) и "Катулли Кармина" (1964) Орфа, "Жанна д'Арк на костре" Онеггера, "После Эдема" Хоби (1960), "Портрет Билли" на муз. песен Холидей (1960), цикл о знаменитых поэтах - "Вийон" (1966) и "Сезон в аду" Гленвилл-Хикса, "Голос" Крамба (1972), "Интегралы" и "Америки" (1973) на муз. Вареза, "Марионетки смерти" и "Культ ночи" (1974), "Медея" (1975). Б. ставил в крупнейших балетных и танц. труппах США, Франции, Нидерландов, ФРГ, Швеции, Чили, Австралии и др. Характерная черта стилистики его хореографии - длительность танц. фраз, построенных на непрерывности последовательных движений.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета