[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


БЕРМАН (Berman) Юджин (4.11.1899, Петербург, - 22.12.1972, Рим), театральный художник. С 1920 жил в Финляндии, затем в Англии, Франции. Учился в академии П. Рансона в Париже. Много путешествовал по Европе и Америке. Первая работа для театра - декорации к "Трёхгрошовой опере" Брехта - Вейля (1937, Париж). Оформлял балеты в труппах "Балле рюс де Монте-Карло", "Сэдлерс-Уэллс балле", "Американ тиэтр балле", "Нью-Йорк сити балле", а также оперные спектакли в "Метрополитен-опера". В творчестве Б. традиции декораторов 18 в. (К. Биббиена, Дж. Валериани, П. Гонзаго и др.) получили своеобразное романтич. преломление [декорации к балетам "Ромео и Джульетта" Дилиуса (1943, балетм. А. Тюдор), "Жизель" (1946, балетм. А. Долин)]. Сотрудничал с балетм. Ф. Аштоном ("Праздник дьявола" Томмазини, 1939), Д. Лишиным ("Итальянская симфония" на муз. Мендельсона, 1940; "Видения", 1942), Дж. Баланчиным ("Кончерто барокко" Баха, 1940; "Мещанин во дворянстве" на муз. Р. Штрауса, 1944; "Концертные танцы" на муз. Стравинского, 1944; "Балле эмпериаль" на муз. Чайковского, 1950). Последняя крупная работа - балет "Пульчинелла" (1972, балетм. Баланчин, Нью-Йорк, фестиваль, посв. И. Ф. Стравинскому).

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета