[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


БРУН (Bruhn) Эрик [наст. имя и фам. - Бельтон Эверс (Evers)] (р. 3.10.1928, Копенгаген), датский артист балета, балетмейстер, педагог. В 1937-47 учился в школе Королевского датского балета у В. Борксениус, Х. Ландера и Б. Ралова. В 1946 дебютировал в партии Адониса ("Торвальдсен" Хай-Кнудсена, балетм. А. Бурнонвиль) в Королевском датском балете (в труппе с 1947, с 1949 - солист). После 1951 работал как артист-гастролёр. В 1947-72 выступал в "Метрополитен-балле" (Англия), "Нью-Йорк сити балле", "Харкнесс балле", Нац. балете Канады, Австралийском балете, Королевском шведском балете, "Американ балле тиэтр", римской Опере, Штутгартском балете и др. В 1967-71 художеств. руководитель Королевского шведского балета. Б. был первым исполнителем гл. партий в балетах: "Узор со струнами" на муз. Чайковского (1948, балетм. Дж. Тарас), "Путешествие" на муз. Бартока (1957, балетм. К. Макмиллан), "Тристан" на муз. Вагнера (1958, балетм. Г. Росс), "Женщина с моря" Рисагера (1960, балетм. Б. Кульберг), "Гелиос" Нильсена (1961, балетм. Э. М. фон Розен), "Дафнис и Хлоя" (1962, балетм. Дж. Кранко), "Бездна" Рихтера (1965, балетм. С. Ходс). Исполнял ведущие партии в балетах классич. и совр. репертуара: "Жизель", "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Сильфида", "Видение розы"; "Ромео и Джульетта" Прокофьева и на муз. Чайковского, "Этюды" на муз. Черни в обр. К. Рисагера (балетм. Х. Ландер), "Фрекен Юлия" (балетм. Б. Кульберг), "Кармен" на муз. Бизе (балетм. Р. Пти). В 1972 закончил деятельность танцовщика. Пост. в Королевском датском балете: "Маленький концерт" на муз. Гулда (1953), новая ред. "Жизели" (1959, совм. с Н. Б. Ларсеном); в римской Опере - "Сильфиду" (1966); в Нац. балете Канады - "Сильфиду" (1964) и "Коппелию" (1975).
Виднейший представитель дат. балетной школы, Б. был одним из лучших классич. танцовщиков 50-60-х гг. Владея сильной техникой, не пользовался эффектными приёмами, более всего ценил гармонию, совершенство формы. Выступая с разл. труппами за пределами Дании, Б. пропагандировал всюду сдержанно-изысканную и одновременно мужественную манеру танца, свойственную школе Бурнонвиля. Автор книги (совм. с Л. Мур) "Бурнонвиль и балетная техника". Награждён пр. В. Ф. Нижинского (Париж, 1968). В 1960 гастролировал в СССР вместе с труппой "Американ балле тиэтр".

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета