[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


БРУНИ Татьяна Георгиевна [р. 24.10(6.11).1902, Петербург], советская театральная художница, график, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1960). Училась в рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петрограде (1918-1920) и Вхутеине у О. Э. Браза и Н. Э. Радлова (1920-26). В театре работает с 1928. Первая крупная пост. - балет "Болт" Шостаковича (1931, Ленингр. театр оперы и балета, балетм. Ф. В. Лопухов). Помимо театр. спектаклей оформляла также пост. труппы Хореографические миниатюры под рук. Л. В. Якобсона, Ленингр. Камерного балета, Ленингр. гастрольного ансамбля классич. балета, моск. ансамбля Классический балет и др. Б. остро ощущает специфич. природу балетного спектакля. Её работам свойственны эмоциональность, лиричность, музыкальность, праздничная декоративность. Крупный мастер балетного костюма. Среди спектаклей (в скобках фамилии балетмейстеров): в Ленингр. Малом театре - "Тщетная предосторожность" (1937, Л. М. Лавровский); "Мнимый жених" (1946, Б. А. Фенстер) и "Юность" Чулаки (1949, тот же), "Барышня-крестьянка" Асафьева (1951, тот же), "Двенадцать месяцев" Битова (1954, тот же), "Голубой Дунай" на муз. И. Штрауса (1956, тот же), "Гаврош" Битова (1958, Л. А. Варковицкий), "Франческа да Римини" (1959, К. Ф. Боярский), "Накануне" Шварца (1960, тот же), "Тема с вариациями" на музыку Чайковского (1961, Р. И. Гербек), "Жар-птица" (1962, М. М. Фокин, возобн. Боярский), "Арлекинада" (1975); в Театре им. Кирова - "Гаянэ" (1942, Н. А. Анисимова), "Маскарад" Лапутина (1960, Фенстер), "Золушка" (1964, К. М. Сергеев) и др.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета