[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ДОЛИН (Dolin) Антон [наст. имя и фам. - Сидни Фрэнсис Патрик Чиппендалл Хили-Кей (Healey-Kay)] (р. 27.7.1904, Слинфолд, Великобритания), английский артист, педагог, балетмейстер. В 1917-23 учился у С. А. Астафьевой и Б. Ф. Нижинской. В ранней юности выступал в мюзик-холлах. В 1924-1925 и 1928-29 работал в труппе Русский балет Дягилева (вначале под псевд. Патрикеев). Первый исполнитель ведущих партий в балетах "Голубой экспресс" Мийо (1924, балетм. Нижинская), "Блудный сын"; "Бал" Риети (оба - 1929, балетм. Дж. Баланчин). С 1930 участвовал в спектаклях Общества Камарго, где впервые исполнил партию Сатаны ("Иов", 1931, балетм. Н. де Валуа). В 1931-32 ведущий танцовщик в "Вик-Уэллс балле". В 1935 с партнёршей А. Марковой основал труппу "Маркова - Долин" (руководитель и танцовщик до 1938). В 1940-46 - в амер. труппе "Балле тиэтр" (первый исполнитель заглавной партии в балете "Синяя Борода" на муз. Оффенбаха в постановке М. М. Фокина). В 1949-61 один из организаторов и рук. труппы "Фестивал балле", Лондон. Среди партий: Альберт, Голубая птица, Зигфрид. Пост. хореографич. миниатюры - "Па-де-катр" Пуньи (1941), "Вариации для четырёх" и др. Творчество Д. способствовало формированию нац. школы классического танца. С нач. 70-х гг. работает главным образом как педагог и балетмейстер. Написал воспоминания.
Соч.: Divertissement, L., 1931; Ballet Go Round, L., 1938; Pas de deux. The art of partnering, L., 1949; Markova, L., 1953; Autobiography, L.., 1960; The sleeping ballerina, L., 1966.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета