[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ДРИГО (Drigo) Риккардо (Ричард Евгеньевич) (30.6.1846, Падуя, - 1.10.1930, там же), композитор и дирижёр. По национальности итальянец. Учился в консерватории в Венеции. С нач. 70-х гг. дирижёр оперных театров Венеции и Милана. С 1878 дирижёр Итал. оперы в Петербурге, с 1886 дирижёр и композитор балета Мариинского театра. В России жил св. 40 лет. Участвовал в первых пост. в Петербурге балетов П. И. Чайковского ("Спящая красавица", 1890, балетм. М. И. Петипа, "Щелкунчик", 1892, балетм. Л. И. Иванов) и А. К. Глазунова ("Раймонда", 1898, балетм. Петипа). После смерти Чайковского Д. редактировал музыку "Лебединого озера" (совм. с М. И. Чайковским), инструментовал для петерб. пост. (1895) ряд фортепьянных пьес Чайковского, включённых в балет. Эта редакция балета получила всеобщее признание. Д. в своём творчестве испытал влияние Л. Делиба. Музыка лучших балетов Д. изящна, мелодична, удобна для танца. Особенно популярен его балет "Арлекинада" (1900, Эрмитажный театр, затем Мариинский театр, балетм. Петипа), ставящийся во мн. странах мира. Ему принадлежит музыка балетов "Очарованный лес" (1887, Мариинский театр, балетм. Л. И. Иванов), "Талисман" (1889, там же, балетм. Петипа), "Волшебная флейта" (1893, там же, балетм. Иванов), "Пробуждение Флоры" (1894, там же, балетм. Петипа), "Прелестная жемчужина" (1896, Большой театр, Москва, балетм. Петипа), "Роман розы и бабочки" ("Роман бутона розы", 1919, Мариинский театр, балетм. А. И. Чекрыгин), вставные номера к балетам др. авторов. В 1920 Д. возвратился в Италию.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета