[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ENTREE (антре, франц. - вход), в средние века в Европе появление в пиршественном зале маскированных персонажей, сопровождавшееся песней, инструм. пьесой, танцем, инсценировкой. В 17-18 вв. - элемент синкретич. театр. жанра, распространённого в Европе. Как первичная форма балетного спектакля, Е. носили характер ритмизованной пантомимы и составляли действие балетов а l'entrees. Количество Е. в одном спектакле исчислялось десятками. Напр., в Париже в 1681 был показан балет "Триумф любви" Люлли, состоящий из 20 Е. Последовательного драматич. развития Е. не представляли, а, скорее, были тематич. дивертисментами. Е. называли целую часть спектакля. Так, оперу-балет "Галантная Индия" Ж. Ф. Рамо (1735) составляли пролог и три Е. Многочисл. выходы и танцы также наз. Е. В балете 19-20 вв. - это первая часть развёрнутых классич. танц. форм (pas de deux, pas de trois, grand pas, pas d'action и др.), часто выполняющая роль экспозиции. Напр., в балетах М. И. Петипа: Е. в сцене теней в "Баядерке" - хореографич. экспозиция всего классич. ансамбля; Е. Авроры в 1-м действии - экспозиция характера, так же как и первое Е. Раймонды.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
EN..

ЭКОСЕЗ

ЭКСТОН

ЭРКИНА

ЭРРЕРА

ЮНОВИЧ

ЮНОСТЬ

ЮСУПОВ

ЯГУДИН

ЯНАСИК

ЯНИЧЕК

ЯНОШИК

[c] Энциклопедия балета