[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ФЕНСТЕР Борис Александрович [17(30).4.1916, Петроград, - 29.12.1960, Ленинград], советский артист, балетмейстер. Нар. арт. РСФСР (1957). В 1936 окончил Ленингр. хореографич. училище (педагоги Л. С. Леонтьев, В. И. Пономарёв), в 1940 - балетмейстерские курсы при училище (педагог Ф. В. Лопухов). С 1936 артист, с 1944 помощник художеств. руководителя, в 1945-53 художеств. руководитель, в 1953-56 гл. балетмейстер Ленингр. Малого театра. В 1956-59 гл. балетмейстер Театра им. Кирова. Партии: Колен; Арлекин ("Арлекинада"), Рене ("Фадетта") и др. Был ассистентом Л. М. Лавровского при пост. выпускных спектаклей Ленингр. хореографич. училища: "Фадетта" (1934); "Катерина" на муз. А. Рубинштейна и Адана (1935). Под рук. Лавровского ставил свои первые самостоят. балеты (для училища): "Том Сойер" Гладковского (1936), "Ашик-Кериб" Асафьева (1940), "Бэла" Дешевова (1941). Проявлял постоянный интерес к сценич. интерпретации произв. классич. литературы и особенно созданию комедийного балетного спектакля. Пост.: "Мнимый жених" Чулаки (1946), "Барышня-крестьянка" Асафьева (1951), "Весёлый обманщик" Корчмарёва (1951, совм. с К. Джапаровым) - все в Ленингр. Малом театре. Среди его пост.: "Тарас Бульба" Соловьёва-Седого (1955) и "Маскарад" Лапутина (1960) - оба в Театре им. Кирова. Плодотворно работал в области балета для детей. Одна из его лучших пост. - "Юность" Чулаки (1949); для детей младшего возраста создал балеты: "Доктор Айболит" (1948); "Двенадцать месяцев" Битова (1954) - все три пост. в Ленингр. Малом театре. В 1949-50 преподавал в Ленингр. консерватории. Гос. пр. СССР (1948, 1950) за пост. балетов "Мнимый жених", "Юность".

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета