[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ФЕРРАРИС (Ferraris) Амалия (1830, Вогера, - 8.2.1904, Флоренция), итальянская артистка. Училась у Шошу в Турине, в школе театра "Ла Скала" (у К. Блазиса); в 1844 дебютировала в этом театре в pas de deux балета "Венера, Купидон и Вакх" (балетм. Блазис, партнёр Л. Мерант). В 1847-56, выступала в театрах Неаполя, Генуи, Рима, Венеции, Лондона, Вены. В 1856-63 танцевала в парижской Опере в партиях, созданных для неё балетмейстерами: Ж. Мазилье - Каменная статуя ("Эльфы" Габриелли), Маркиза ("Марко Спада, или Дочь бандита" Обера, с участием К. Розати и Л. Петипа); Л. Петипа - Сакунтала ("Сакунтала" Рейера), Грациоза ("Грациоза" Лабара); П. Борри - Газелла ("Мессинская звезда" Габриелли) и др. Участвовала в дивертисментах в опере "Бронзовый конь" Обера (1857, балетм. Л. Петипа) и в партии Дианы в дивертисменте в опере "Пьетро Медичи" Понятовского (балетм. тот же). В сезон 1858-59 танцевала в Петербурге в балетах Ж. Перро: Эолина ("Эолина, или Дриада" Пуньи), Маргарита ("Фауст" Пуньи), а также "Своенравная жена" Адана (балетм. Мазилье). В 1868 оставила сцену. Ф. - выдающаяся представительница романтич. школы. Чистота и благородство академич. стиля сочетались в её искусстве с высокой технич. виртуозностью и пантомимич. мастерством. Воздушность и одухотворённость танца снискали ей в оценке современников славу "второй Тальони".

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета