[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


"ФИАМЕТТА", фантастический балет в 3 актах 4 картинах. Комп. Л. Ф. Минкус, сцен. и балетм. А. Сен-Леон. 12.11.1863, Большой театр, Москва, под назв. "Пламя любви, или Саламандра", худ. А. Бредов, И. Е. Куканов, Ф. И. Нордмарк, Ф. И. Шеньян, П. А. Исаков, Ф. К. Вальц (машины), дирижёр П. Н. Лузин; Фиамма д'Амор (Саламандра) - А. И. Собещанская, Волани - С. П. Соколов. 15.11.1865, возобн., там же, в 4 актах, под назв. "Фиаметта, или Пламя любви (Саламандра)"; Фиаметта - А. Гранцова. 27.12.1892, возобн., там же, под назв. "Фиаметта", балетм. Л. И. Иванов, дирижёр С. Я. Рябов; Фиаметта - Л. Н. Гейтен, Стернгельд - Н. Ф. Манохин. 13.2.1864, Мариинский театр, Петербург, в 4 актах с прологом, под назв. "Фиаметта, или Торжество любви", балетм. Сен-Леон; Фиаметта - М. Н. Муравьёва (позднее П. П. Лебедева, А. Н. Кеммерер, А. Гранцова, Е. П. Соколова и др.). 6.12.1887, новая пост., там же, в 4 актах, под назв. "Фиаметта", балетм. М. И. Петипа и Л. И. Иванов; Фиаметта - Е. Корнальба.
Под разл. названиями балет ставился Сен-Леоном и в др. странах (напр., 11.7.1864, парижская Опера, по сцен., переработанному А. Мельяком и Л. Галеви, в 2 актах, под назв. "Немея, или Отмщённый амур"; Немея - М. Н. Муравьёва, граф Молдер - Л. Мерант).

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета