[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ХОУАРД (Howard) Андре (3.10.1910, Лондон, - 18.3.1968, там же), английская артистка, балетмейстер и театральный художник. С 1924 училась в Лондоне и Париже (среди педагогов М. Рамбер, Л. Н. Егорова, М. Ф. Кшесинская, О. И. Преображенская, В. А. Трефилова). С 1927 выступала в труппе "Балле Рамбер" и Клубе балета. С 1929 - исполнительница гл. партий в балетах Ф. Аштона, А. Тюдора, М. М. Фокина и др. В 1933 дебютировала как балетмейстер, поставив (совм. с С. Саламан) для труппы "Балле Рамбер" балет "Жонглёр богоматери" Респиги, затем балеты "Дамалиса" на муз. Онеггера (принёсший ей известность) и "Странный праздник" на муз. Форе (оба - 1940). Осуществила ряд постановок для этой же труппы, а также для трупп "Лондон балле", "Сэдлерс-Уэллс балле" и др., в их числе - "Русалка" на муз. Равеля (1934), "Карнавал животных" на муз. Сен-Санса (1943), "Пир паука" Русселя (1944), "Возвращение матроса" на муз. Олдема (1947; декорации и костюмы Х.), "Серебряная свадьба Орландо" Бенджамина (1951), "Зеркало для ведьм" Апайвора (1952), "Венециана" Доницетти (1953, аранжировка Апайвора), "Фантастическая сказка" Капле (1957) и др. В 1958 пост. для Эдинбургского фестиваля балет "Дама без страха и упрёка" на муз. Гёра, в дальнейшем работала как театральный художник. В 1963 оформила балет "Спящая красавица" в Театре оперы и балета в Анкаре. Хореографич. искусство Х. отличалось ясностью и поэтичностью, особое внимание уделяла костюмам и декорациям (часто создавала их сама, напр. в "Золушке" и "Русалке"), которые всегда перекликались с музыкой спектакля.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета