[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ИСТОМИНА Авдотья Ильинична [6(17).1.1799, Петербург, - 26.6(8.7).1848, там же], русская артистка. С 1816, по окончании Петерб. театр. училища, в труппе петерб. Большого театра (выступала там ещё ученицей). В том же году, после партии Галатеи ("Ацис и Галатея" Кавоса), заняла в петерб. балете ведущее положение. Исполняла центр. партии в балетах Ш. Дидло. Обладала редким сценич. обаянием, искусством выразительной пантомимы, музыкальностью, необыкновенной воздушностью, грацией, виртуозной техникой танца, тонко разрабатывала драматич. сторону своих партий. Первая создала на петерб. сцене пушкинские образы - Черкешенки ("Кавказский пленник, или Тень невесты" Кавоса, 1823) и Людмилы ("Руслан и Людмила" Шольца, 1824). Среди лучших партий: Флора ("Зефир и Флора" Кавоса), Лиза ("Лиза и Колен, или Тщетная предосторожность"), Луиза ("Дезертир" на сборную музыку), Кора ("Кора и Алонзо, или Дева Солнца" Антонолини), царица Сумбека ("Сумбека, или Покорение Казанского царства" Сонне), Нина ("Нина, или Сумасшедшая от любви" Персюа). С успехом выступала также в комедиях и водевилях. Ок. 1830 (из-за болезни ног) перешла на мимич. партии. В 1836 оставила сцену. А. С. Пушкин воспел И. в "Евгении Онегине". В творчестве артистки воплотились черты, предвещавшие начало расцвета рус. балетного романтизма.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета