[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


КАННИНГЕМ (Cunningham) Мерс (р. 16.4.1919, Сентрейлия, шт. Вашингтон), американский танцовщик, хореограф. Крупный представитель совр. амер. танца модерн. Учился разным видам танца у мн. педагогов, затем в Беннингтонской школе танца, в Школе изящных искусств в Сиэтле. В 1939-45 работал в труппе М. Грэхем. В 1952 организовал собственную труппу. Не создав новой системы танца, К. стремится изменить общепринятое представление о том, что такое танец. Он считает, что эмоциональное начало должно привноситься в хореографию зрителем, а не хореографом или танцовщиком. Его эстетика близка театру абсурда и алеаторике в музыке. Как и в произв. композитора Дж. Кейджа, с которым он постоянно сотрудничает ("Сюита во времени и пространстве", 1956; "Сезоны", 1947; "Как пройти, ударить, упасть и пробежать", 1965; "Меняющиеся шаги", 1973). К. особое значение придаёт всему случайному и непреднамеренному. По его мнению, чтобы осмыслить движение, оно не обязательно должно быть последовательным; главная художественная ценность движения - его прерывность и алогичность. К. сознательно отгораживается от норм, принятых в хореографии, искусстве. Как постановщик К. чрезвычайно плодовит, только серия хореографии, опусов, названная "Событие", насчитывает ок. 150 номеров. К. ставил во многих европ. и амер. труппах спектакли как танца модерн, так и европ. классич. школы, в частности в парижской Опере ("День или два" Кейджа,1973).

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета