[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


КОЛОСОВА Евгения Ивановна (урожд. - Неелова) [15(26).12.1780 - 30.3 (11.4). 1869, Петербург], русская артистка. С детства участвовала в оперных, балетных и драматич. спектаклях. С 1799, по окончании Петерб. театр. училища, в Петерб. имп. театре. Ученица И. И. Вальберха, К. выступала во всех его балетах, а также в балетах Ш. Ле Пика, П. Шевалье, Ш. Дидло. Партии: Изора ("Рауль Синяя Борода" Кавоса, Гретри и Кубишты), Аделаида ("Рауль де Креки" Кавоса и Жучковского), Юлия ("Ромео и Юлия" Штейбельта), Медея ("Медея и Язон" Родольфа), Федра ("Федра и Ипполит" Кавоса и Турика) и др. Образы К. были проникнуты трагич. силой. Отличная танцовщица, К. в то же время в совершенстве владела искусством пантомимы. Первая на рус. балетной сцене исполнила роли своих современниц: Девушка ("Новый Вертер" Титова), Василиса ("Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству" Париса). Прославилась и как исполнительница рус. пляски, была основоположницей рус. характерного танца. К. - одна из первых в России сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон. Играла и в драматич. спектаклях. Оставила сцену в 1826. Современники, в т. ч. и А. С. Пушкин, восторженно отзывались об искусстве К. Как педагог внесла значит. вклад в утверждение рус. хореографич. школы. Под её влиянием формировалось искусство М. И. Даниловой, А. И. Истоминой, А. А. Лихутиной.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета