[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


"ЛАНИ", "Милочки", "Лоретки" ("Les Biches"), одноактный балет. Комп. Ф. Пуленк. 6.1.1924, Русский балет Дягилева, Монге-Карло, балетм. Б. Ф. Нижинская, худ. М. Лорансен; в гл. партиях: В. Немчинова, А. Данилова, Н. де Валуа, Ф. Л. Дубровская, А. Никитина, А. И. Вильтзак, Л. Вуйциковский, Н. Зверев. 1937, "Маркова - Долин компани" (под назв. "Приём"), балетм. тот же; в гл. партиях - А. Маркова, А. Долин и др. 1947, "Гран балле дю марки де Куэвас", балетм. тот же; в гл. партиях - Марджори Толчиф, Ж. Скибин и др. 1955, Ганновер, балетм. И. Георги. 1964, Королевский балет, Лондон, балетм. тот же. 1972, Дюссельдорф, балетм. тот же.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

ЛАНИ (Lany) Жан Бартелеми (24.3.1718, Париж, - 29.3.1786, там же), французский артист, балетмейстер, педагог. В 1741-76 в Королевской академии музыки (с 1748 гл. балетмейстер). Работал также в Берлине (1743- 1747), Турине и Лондоне. Ставил танцы и выступал в операх-балетах и лирич. трагедиях: "Ипполит и Арисия" (1742), "Пигмалион" (1748), "Зороастр" (1749), "Неожиданности любви" (1757) - все Рамо; "Исмена" Ребеля и Франкёра (1747), "Омфала" Кардонна (1769). Создал новый, пастушеский, или "пейзанский", стиль исполнения. Среди его учеников - М. Гардель и Ж. Доберваль.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

ЛАНИ (Lany) Луиз Мадлен (1733, Париж, - 1777, там же), французская артистка. Ученица своего брата Ж. Б. Лани. Выступала в парижской Опере, в операх-балетах и лирич. трагедиях Рамо, Кампра, Ребеля, Франкёра и др. (1744-67). Обладала виртуозной техникой, элегантностью, красивой внешностью.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета