[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЛЕ ПИК (Le Picq) Шарль (1749, Страсбург, - 1806, Петербург), французский артист балета и балетмейстер. Ученик и последователь Ж. Ж. Новера, с которым работал в Штутгарте (1761-64). В 1764-75 танцовщик и балетм. в театрах Венеции, Милана, Неаполя. Выступал в Королевской академии музыки в балетах Новера "Капризы Галатеи" (1776) и "Апеллес и Кампаспа" (1778). В 1782-85 работал в лондонском "Кинге тиэтр" в качестве первого танцовщика и балетм. Пост. там балеты: "Похищение сабинянок" Вичентио (1782), "Обманутый учитель" Мартини (1783), "Охота Генриха IV" (1784); "Суд Париса" Бартелемона (1785) и др. Выдающийся танцовщик, владевший высокой техникой, Л. П., по свидетельству Новера, "довёл своё искусство до совершенства". С особенным успехом выступал в партии Алексиса в балете "Дезертир" (1784, балетм. Ж. Доберваль). Как балетмейстер пропагандировал постановки известных хореографов своего времени (Гарделя, Доберваля) и прежде всего - Новера. В 1786-98 работал в Петербурге, где пост. балеты Новера: "Смерть Геркулеса", "Психея и Амур", "Медея и Язон", "Адель де Понтье", "Анета и Любен", а также ряд собственных балетов: "Пастушка", "Покинутая Дидона", "Прекрасная Арсена", "Два савояра", "Любовь Байяра", "Танкред", танцы в спектакле "Начальное управление Олега" с музыкой Каноббио, Сарти и В. А. Пашкевича, в опере "Февей" Пашкевича и др. Способствовал изданию "Писем о танце" Новера в России и Италии.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета