[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЛЕНЬЯНИ (Legnani) Пьерина (1863-1923), итальянская артистка. Училась в школе "Ла Скала" у К. Беретты. Выступала во мн. театрах Италии, гастролировала в Европе. С 1892 ведущая солистка "Ла Скала". В 1893-1901 прима-балерина Мариинского театра (Петербург), где выступала в партии Сандрильоны ("Золушка" Шелля, балетм. М. И. Петипа, Э. Чеккетти, Л. И. Иванов). Совершенствовала мастерство под рук. Н. Г. Легата, впоследствии - Х. П. Иогансона. Была первой исполнительницей партии Одетты - Одиллии (1895, Мариинский театр, балетм. Л. И. Иванов и М. И. Петипа). Исполняла ведущие роли в балетах Петипа: "Талисман" Дриго, "Испытания Дамиса" Глазунова, "Синяя борода" Шенка, "Привал кавалерии" Армсгеймера, "Прелестная жемчужина" Дриго, "Камарго" Минкуса и др. Среди др. ролей: Раймонда, Медора, Сванильда. В партиях Эммы ("Гарлемский тюльпан" Шелля, балетм. Петипа, Л. И. Иванов) и Одетты - Одиллии впервые в России выполнила 32 fouette. Л. - одна из последних представительниц виртуозного стиля, характерного для итал. школы 2-й пол. 19 в. Её танец отличался необычайно высокой техникой в ущерб актёрским задачам и одухотворённости создаваемых ею образов. Соприкосновение с рус. школой и участие в балетах Петипа и Иванова оказали значит. влияние на исполнит. искусство Л. В свою очередь мастерство танцовщицы послужило высоким образцом для молодого поколения рус. артистов. Вернувшись на родину, оставила сценич. деятельность.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета