[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ЛУШИН Александр Фёдорович [р. 3(16).3.1902, Москва], советский художник театра. Засл. деятель искусств Туркм. ССР (1944) и РСФСР (1970). Учился во Вхутеине (1928-1930) и в Ленингр. институте живописи, архитектуры и скульптуры (1930-32). С 1950 гл. художник Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Оформил балеты, пост. В. П. Бурмейстером: "Эсмеральда" (1950; 1960, новая ред., Сегед, Венгрия), "Лебединое озеро" (1953; 1975, новая ред., Афины, Греция), "Охридская легенда" (1958); "Вариации" на муз. Бизе (1964), "Болеро" (1964), "Карнавал" (1965); "Апассионата" на муз. Бетховена (1970), "Белеет парус одинокий" Александрова (1970), а также "Франческа да Римини" (1960, балетм. А. В. Чичинадзе; 1961, новая ред., Будапешт, Венгрия), "Картинки с выставки" на муз. Мусоргского (1963, балетм. Ф. В. Лопухов), "Пульчинелла" (1976, балетм. М. Агатова). Создал декорации к балетам "Девушки моря" Корчмарёва 1943, Театр им. Махтумкули, балетм. Н. С. Холфин), "Штраусиана" (1956, театр "Шатле", Париж, балетм. Бурмейстер), "Доктор Айболит" (1968, Сантьяго, Чили, балетм. Холфин) и др. Работам Л. свойственны высокая живописная культура, образность, чувство жанра, претворение в декорациях специфич. особенностей балета.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

Какой выбрать электрический чайник.

[c] Энциклопедия балета