"МЕДНЫЙ ВСАДНИК", балет в 3 актах 13 картинах с прологом (по поэме А. С. Пушкина). Комп. Р. М. Глиэр, сцен. П. Ф. Аболимов. 14.3.1949, Театр им. Кирова, балетм. Р. В. Захаров, худ. М. П. Бобышов, дирижёр Е. А. Дубовской; Параша - Н. М. Дудинская, Евгений - К. М. Сергеев. 27.6.1949, Большой театр, балетм. Р. В. Захаров, дирижер Ю. Ф. Файер, худ. М. П. Бобышов; Параша - О. В. Лепешинская, Евгений - А. Н. Ермолаев, В. А. Преображенский, М. М. Габович. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Ереван (1949, И. И. Арбатов), Ташкент (1950, И. В. Смирнов), Львов (1951, Н. И. Трегубов), Саратов (1952, В. А. Успенская), Новосибирск (1953, М. Л. Сатуновский), Алма-Ата (1955, Ю. П. Ковалёв), Одесса (1956, С. А. Павлов и З. А. Васильева), Казань (1963, С. М. Тулубьева). За рубежом: Бухарест, СРР (1954), Росток, ГДР (1954). "Из тьмы лесов, из топи блат" энергией и волей Петра I родился прекрасный Петербург. Прошло более ста лет. Юные влюблённые Евгений и Параша встречаются на народном гулянье у памятника Петру, радостно проводят они время в домике на окраине города. Их счастье разрушает страшное наводнение, во время которого Параша погибает. В помутнённом от горя сознании Евгения возникает видение Медного всадника, с тяжёлым топотом скачущего за ним по пустынным улицам города. Последние силы оставляют юношу, и он падает бездыханным. |
[c] Энциклопедия балета