[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МИЙО (Milhaud) Дариюс (4.9.1892, Экс-ан-Прованс, - 22.6.1974, Женева), французский композитор. Чл. Института Франции (1956). Учился в Парижской консерватории (у К. Леру, А. Жедальжа, Ш. Видора, Р. Дюка), занимался у В. д'Энди в "Схола канторум". Один из организаторов "Шестёрки", в 1936 примкнул к Нар. муз. федерации. В 1940-45 преподавал в Калифорнийском университете, с 1945 проф. Парижской консерватории. Автор опер, симфонич. и инструм. произв., музыки к спектаклям и кинофильмам, балета-пантомимы "Бык на крыше" (на темы лат.-амер. песен и танцев, 1920, "Комедия Елисейских полей", пост. Ж. Кокто; 1923, "Молодой балет", Петроград, балетм. Дж. Баланчин; в спектаклях была также использована муз. Сати, Онеггера, Орика и Пуленка), балетов "Человек и его желание" (1921, Шведский балет, Париж, балетм. Ж. Бёрлин, 1960, Кельн, балетм. А. Миллош), "Новобрачные на Эйфелевой башне" (совм. с Онеггером, Тайфер, Ориком, Пуленком, 1921), "Сотворение мира" (1923) - оба в труппе Шведский балет (Париж, балетм. Ж. Бёрлин), "Салат" (балет с пением, 1924, "Театр де ла Сигаль", Париж, балетм. Л. Ф. Мясин; 1935, парижская Опера, балетм. С. Лифарь), "Голубой экспресс" ("танцуемая оперетта", 1924, Русский балет Дягилева, Париж, балетм. Б. Ф. Нижинская), "Возлюбленная" (на темы Шуберта и Листа; 1928, труппа И. Рубинштейн, балетм. Нижинская), "Сновидения" (1933, "Балеты 1933", Париж, балетм. Дж. Баланчин), "Выученный урок" (1940, "Лондон балле", балетм. В. Той), "Чёрный ритуал" (1940, "Балле тиэтр", Нью-Йорк, балетм. А. Де Милль), "Весенняя игра" (1944, Вашингтон, балетм. М. Грэхем), "Колокола" (по Э. По, 1946, "Балле рюс де Монте-Карло", балетм. Р. Пейдж), "'adam miroir" (Балет Парижа, балетм. Ж. Шарра), "Сны Иакова" (1949, Сан-Франциско, балетм. Т. Шоун), "Роза ветров" (1958, Балет Парижа, балетм. Р. Пти). М. - один из авторов балета "Веер Жанны". На муз. М. пост. также балеты: "Провансальская сюита" (1938, "Опера комик", Париж, балетм. К. Черкас), "Башня из слоновой кости" (1945, Окленд, балетм. Э. Лауэр), "Скарамуш" (1961, Балет Парижа, балетм. Пти), "Сфинкс" (1968, балетм. К. Макмиллан), "Ко времени" (1972, Вена, балетм. Миллош), "Одиночество Галатеи" (1975, балетм. Ж. Шнее).

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета