[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МЛАКАР (Mlakar), семья югославских артистов и балетмейстеров. 1) Рино М. (р. 2.3.1907, Ново-Место), артист, балетмейстер и педагог. Учился в Берлине у Р. Лабана. С 1929 начал выступать в театрах Германии (Дармштадт, Дессау), с 1933 солист и балетм. Гор. театра в Цюрихе, с 1938 работал в Мюнхене, с 1946 балетм. Словенского нац. театра в Любляне. В 1948-52 преподаватель и директор созданной им. при театре Гос. балетной школы в Любляне. 2) Пиа М. (р. 28. 12. 1908, Гамбург), жена Пино М. В 1929-46 работала вместе с мужем. В 1946-52 и 1954-60 возглавляла (совм. с мужем Пино М.) балетную труппу Словенского нац. театра в Любляне, в 1952-54 - балетную труппу Мюнхенского театра (вместе с мужем). Пино и Пиа М. пост. совм. ок. 30 балетов: "Девочка" на муз. балета "Фея кукол" (1933, Любляна), "Чёрт в деревне" (1935, Цюрих) и "Баллада об одной средневековой любви" Лхотки (1937, Цюрих), "Данина, или Жоко, Бразильская обезьяна" Линдпайнтнера (1940), "Игра в карты" (1947), "Байка про Лису..." (1958), "Творение Прометея" (1947); "Охридская легенда" Христича (1949, 1978), "Коппелия" (1953), "Золушка" (1959), "Дафнис и Хлоя" (1960) и др. Пиа М. исполняла гл. партии в пост. ими балетах. Их творчество в первое время находилось под влиянием нем. выразительного танца, но позднее возобладала тенденция к соединению лексики классического танца с танцем модерн. 3) Их дочь - Вероника М. (р. 8.12.1935, Цюрих). Училась в Гос. балетной школе Любляны у Л. Визьяковой. Танцевала в балетах в Словенском нац. театре: "Баллада об одной средневековой любви", "Охридская легенда", "Коппелия". Затем работала в Мюнхене, в балетных труппах Р. Пти, М. Мишковича (Париж) и др. С 70-х гг. живёт в Нью-Йорке.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета