[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МУНГАЛОВА Ольга Петровна [28.11(11.12).1905 - 26.8.1942, Пермь], советская артистка. В 1923 окончила Петрогр. театр. училище (училась у О. И. Преображенской и А. Я. Вагановой). В том же году дебютировала в Театре оперы и балета (позднее Театр им. Кирова) в партии Девушки ("Эрос" на муз. Чайковского). Выступала до 1942. Первая и лучшая исполнительница партий в балетах, пост.: Ф. В. Лопуховым - Ледяная дева (1927), Маша; Ольга ("Болт" Шостаковича, 1931); Л. М. Лавровским - Юленька ("Катерина" на муз. Адана и А. Г. Рубинштейна, 1935). Среди её работ: Жар-птица, Тао Хоа; Комсомолка ("Золотой век" Шостаковича), Хасинта ("Лауренсия"), Актриса ("Пламя Парижа"), Град ("Времена года"), Арсиноя ("Египетские ночи"), принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Царица вод ("Конёк-Горбунок"), Сильфида ("Шопениана"), Маша, Мария; Жизель и Мирта ("Жизель"), Пахита; номер "Эксцентрик и осёл" ("Красный мак"), танец египетских акробатов (в опере "Юдифь" Серова). Имела большой концертный репертуар (выступала с П. А. Гусевым). Участвовала в концертах группы "Молодой балет". Классич. танцовщица, М. в то же время большое внимание уделяла танц. акробатике (часть сочинённых ею тренировочных упражнений вошла в совр. тренаж). Эмоциональная сдержанность оттеняла, активность героинь М. Спортивность танца, виртуозное владение стремительными темпами и резкими сменами ритмов придавали её искусству совр. звучание. Автор неопубл. воспоминаний (библиотека ленингр. отд. ВТО).

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета