[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МУРДМАА Май-Эстер Оскаровна (р. 31.3.1933, Таллин), советский балетмейстер. Заслуженный деятель искусств Эст. ССР (1970). Окончила Таллинское хореографич. училище (1956) и балетмейстерское отделение ГИТИСа (1965, педагог Р. В. Захаров). Ещё студенткой пост. "Балет-симфонию" Тамберга (1963, театр "Эстония"). С 1965 балетмейстер, с 1973 гл. балетмейстер театра "Эстония". Деятельность М. сыграла важную роль в формировании творч. облика труппы этого театра. Её лучшим пост. присущи драматизм, масштабность, своеобразие пластич. языка, острое чувство современности. М. нашла новое, оригинальное воплощение балетных партитур, ставших классикой 20 в., - "Золушка" (1965), "Дафнис и Хлоя" (1966), "Чудесный мандарин" (1968), "Ромео и Джульетта" (1971, 1977), "Блудный сын" (1973). Её привлекает музыка старых мастеров ("Времена года" на муз. Вивальди, 1976) и произведения совр. эст. композиторов - "Иоанна тентата" Тамберга (1971), "Лабиринт" (1973) и "Свершение" (1977) Пярта, "История Ансельма" Сумера (1978). М. обращается к редко исполняемым балетам ("Прометей" Бетховена, 1976) и балетам классич. наследия ("Коппелия", 1967). Ставит балеты также в др. труппах: "Мальчик и бабочка" Тамберга (1970, ленингр. Камерный балет), "Бранденбургский концерт No 2" на муз. Баха (1970, московский ансамбль Молодой балет), "Под покровом ночи" (на муз. балета "Чудесный мандарин", 1977, Ленингр. ансамбль балета). В 1976 пост. в Печском балете (ВНР): "Бранденбургский концерт No 2", "Балетто" на муз. Толара, "Времена года", "Блудный сын". В 1970 пост. на финском телевидении балеты "Туонельский лебедь" и "Девушки с острова" на муз. Сибелиуса.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета