[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ПЕРРО (Perrault) Серж (р. 15.7.1920, Париж), французский артист и педагог. Учился в школе парижской Оперы, в 1943-47 артист этого театра. Затем работал в труппах "Метрополитен-балле" (1947), в "Балле де Пари" (1948-56) и др., а также в драматич. театре Ж. Л. Барро и М. Рено. Партии в балетах: "Кармен" на муз. Бизе (1949, роль Тореадора), "Яйцо всмятку" (1949) и "Траур на 24 часа" М. Тирье (1953) - все балетм. Р. Пти, "Концерт" на муз. Грига (1951, балетм. Ж. Шарра). С 1957 преподаёт в Париже.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

ПЕРРО (Perrot) Жюль Жозеф (18.8.1810, Лион, - 24.8.1892, Параме), французский артист, балетмейстер. Мальчиком выступал в театрах бульваров Парижа как гротесковый танцовщик (роли: Полишинель, Обезьяна). Совершенствовался у О. Вестриса. В 1830 дебютировал как классич. танцовщик в Лондоне. В 1830-35 выступал в парижской Опере, соревнуясь с М. Тальони в воздушности танца (Зефир - "Зефир и Флора" и др.); был мужем и партнёром К. Гризи и в 1841 поставил для неё танцы Жизели к премьере балета Адана (в пост. Ж. Коралли) в парижской Опере. В 1843-48 работал балетмейстером в лондонском Королевском театре и создал там знаменитые балеты (комп. Ч. Пуньи): "Ундина" (1843), "Эсмеральда" (1844), "Эолина" (1845), "Катарина" (1846). В 1848 пост. в Милане (театр "Ла Скала") балет "Фауст" Паниццы, Косты и Байетти. В 1848-59 работал как танцовщик и гл. балетмейстер в Петербурге. В новых версиях своих балетов и в оригинальных постановках на сцене петерб. Большого театра исполнил партии: Пьер Гренгуар ("Эсмеральда", 1848), Дьяволино ("Катарина, дочь разбойника", 1849), Алин ("Питомица фей" Адана, 1849), Мефистофель ("Фауст" Пуньи и Паниццы, 1854), Джанео ("Армида" Пуньи, 1855) и др. Актёрское искусство П. было острохарактерным и часто сочетало в себе комедийное и драматич. начало. П. как балетмейстер - крупнейший представитель романтич. стиля; он ставил балеты на фантастич. сюжеты ("Ундина", "Эолина"), а также в жанре социально-любовной драмы, в которых фиксировал напряжённые жизненные ситуации, сильные человеческие чувства и решительные поступки ("Эсмеральда", "Катарина, дочь разбойника"). Обращаясь к лит. произв., П. передавал в пластич. композициях суть первоисточника. Был непревзойдённым мастером массовых сцен и ансамблей, в которых танец и пантомима возникали в неразрывном единстве (pas de six во 2-м акте "Эсмеральды"). Ему принадлежали высокие образцы классического танца (на муз. Пуньи - "Па-де-катр" для танцовщиц Тальони, Ф. Черрито, Гризи и Л. Гран, 1845, "Суд Париса" для Тальони, Черрито, Гран, А. Сен-Леона, Перро, 1846, и др.). В 1859 оставил сценич. деятельность и вернулся во Францию.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета