[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ПЁРСЕЛЛ (Purcell) Генри (ок. 1659, Лондон, - 21.11.1695, там же), английский композитор. Учился у Г. Кука, П. Хамфри и др. Автор мн. инструм. и вокальных соч., музыки к театр. спектаклям, включавшим балетные сцены (некоторые поставлены при участии балетм. Дж. Приста): "Дидона и Эней" (1689), "Пророчица, или История Диоклетиана" (1690), "Король Артур, или Британский герой" (1691), "Королева фей" (1692) - последние три в театре "Дорсет-Гарден" (Лондон), "Индийская королева" (1695, "Друри-Лейн"). Совр. хореографы часто используют музыку П. в своих постановках: балетм. Ф. Аштон - танцы из "Королевы фей" (1927, "Балле Рамбер", 1946, "Ковент-Гарден"); "День рождения Оберона" (1933, "Вик-Уэллс балле", балетм. Н. де Валуа). "Сюита арий" (1937, "Балле Рамбер", балетм. А. Тюдор), "Комус" в обработке К. Ламберта (1942, "Сэдлерс-Уэллс балле", балетм. Р. Хелпмен), "Павана мавра" (на муз. к спектаклям "Абделазар", "Развязанный гордиев узел", паваны для струнных инструментов, 1949, Фестиваль амер. танца, Коннектикут, балетм. Х. Лимон), "Британский Орфей" (1957, Вупперталь, балетм. Э. Вальтер), "Этюды" (1962, Печский балет, балетм. И. Экк); "Эпилог" на муз. из "Дидоны и Энея" (1966, Шветцинген, балетм. К. Йосс), "Разветвления" (1973, Нидерл. нац. балет, балетм. Р. ван Данциг), "Павана и чакона" (1973, студия Венг. оперного театра, балетм. А. Фодор) и др.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета