[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


"ПЛАМЯ ПАРИЖА" ("Триумф республики"), балет в 4 актах 7 картинах (по мотивам хроники Ф. Гра "Марсельцы"). Комп. Б. В. Асафьев (использовал муз. эпохи Великой франц. революции), сцен. В. В. Дмитриев и Н. Д. Волков. 7.11.1932, Ленингр. театр оперы и балета, балетм. В. И. Вайнонен, реж. С. Э. Радлов, худ. Дмитриев, дирижёр В. А. Дранишников; Жанна - О. Г. Иордан, Мирейль де Пуатье - Н. М. Дудинская, Тереза - Н. А. Анисимова, Жером - В. М. Чабукиани (затем П. А. Гусев), Мистраль - К. М. Сергеев. 1936, там же, балетм. тот же, худ. В. В. Дмитриев и В. И. Доррер, дирижер Е. А. Дубовской; Жанна - Ф. И. Балабина, Филипп - Н. А. Зубковский. 1950, там же, новая ред. в 4 актах 5 картинах, балетм. и худ. те же. 6.7.1933, Большой театр, балетм. Вайнонен, худ. Дмитриев, дирижёр Ю. Ф. Файер; Филипп - В. М. Чабукиани (затем А. Н. Ермолаев), Жанна - А. И. Абрамова, Диана Мирейль - М. Т. Семёнова, Тереза - Н. А. Капустина (затем В. Ф. Галецкая), Жером - А. Н. Ермолаев. 1947, там же, возобн.; Жанна - О. В. Лепешинская, Филипп - Ермолаев, Диана Мирейль - С. Н. Головкина. 1960, там же, возобн. постановки Вайнонена балетм.- репетиторами Л. А. Поспехиным и Т. П. Никитиной, худ. и дирижёр те же; Жанна - О. В. Лепешинская, Филипп - Г. К. Фарманянц, Диана - Р. С. Стручкова, Тереза - С. Н. Звягина. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Свердловск (1950, Г. И. Давиташвили), Харьков (1954, И. К. Ковтунов), Пермь (1954, Т. Е. Рамонова), Новосибирск (1971, Ю. Я. Дружинин). За рубежом: Будапешт (1950, Вайнонен), Братислава (1952, В. Ремар), Кошице (1952, М. Кура), Лейпциг (1953, Л. Грубер), Прага (1956, Л. Огоун), Брно (1956, Й. Нермут).
Судьбы главных героев - Жанны и Пьера, детей марсельского крестьянина Гаспара, - сплетены с событиями Великой французской революции. Нравственному ничтожеству Людовика и его окружения противопоставлены образы людей из народа и благородных героев - актёров Мистраля и Мирейль де Пуатье, помогающих восставшим разоблачить заговор аристократов. Жанна и Пьер участвуют в штурме королевского дворца. Народ торжествует победу на площадях Парижа под звуки революционных песен.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета