[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ВЕБЕР (Weber) Карл Мария фон (18 или 19.11.1786, Эйтин, земля Шлезвиг-Гольштейн, - 5.6.1826, Лондон), немецкий композитор, дирижёр, пианист. Учился у М. Гайдна и Г. Фоглера. Родоначальник романтич. нем. оперы, автор мн. инструм. произведений, в т. ч. конц. танцев: вальсы, "Большой полонез", "Приглашение к танцу" для фп. и т. д. На муз. последней пьесы (в оркестровой версии Г. Берлиоза) поставлены балеты: "Рококо" (с добавлением муз. Ф. Листа, 1876, Берлин, балетм. П. Тальони и К. Телле), "Видение розы" ("Призрак розы", 1911, Русский балет Дягилева, Монте-Карло, балетм. М. М. Фокин) и др. Балеты, созданные на муз. разл. сочинений В.: "Русалка из Шёнбрунна" (1927, гос. Опера, Вена, балетм. Г. Крёллер), "Сильвана" (1934, Аугсбург, балетм. А. Миллош), "Вена - 1814" (1940, "Балле рюс де Монте-Карло", Нью-Йорк, балетм. Л. Ф. Мясин), "Концертштюк" (1965, Гамбург, балетм. П. вал Дийк), "Фортепьянный концерт No 2 ми бемоль мажор" (1971, Дюссельдорф, балетм. Э. Вальтер) и др. "Симфонические метаморфозы тем Вебера" П. Хиндемита также ставились как балет (1952, "Нью-Йорк сити балле", балетм. Дж. Баланчин).

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета