[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ВЕЙДМАН (Weidman) Чарлз (22.7.1901, Линкольн, шт. Небраска, -15.7.1975, Нью-Йорк), американский танцовщик, хореограф, педагог. Учился у Э. Фрамптон, затем у Т. Шоуна и Р. Сен-Дени. В 1921-27 работал в труппе "Денишоун", где был партнёром М. Грэхем и Д. Хамфри. Изучал разл. виды танц. фольклора США, а также классич. танец и пантомиму. В 1928 совм. с Хамфри организовал школу и труппу, существовавшие под разными назв. до 1945. В. пост.: "Менестрели" на муз. Дебюсси (1929), "Счастливый лицемер" на муз. Элуэлла (1931), "Танцы труда" и "Спортивные танцы" на сб. музыку (1932), "Кандид" на муз. Риггера (1933), "Атавизм" Энгеля (1936), "А папа был пожарным", на муз. Хауфрехта (1943) и др. В 1945-49 руководил собств. школой и труппой "Вейдман данс тиэтр". В 1949-54 - балетмейстер "Нью-Йорк сити опера". В эти же годы ставил мьюзиклы в театрах на Бродвее. Осн. постановки этого периода: "Разделённый дом" Новака (1945), в котором впервые в хореографии был воплощён образ Линкольна; "Басни нашего времени" на муз. Миллера (1947), "Война мужчин и женщин" на муз. Чайковского (1954) и др. В кон. 60-70-х гг. работал как педагог, а также в труппе Театр выражения двух искусств (Нью-Йорк), созданной совм. со скульптором М. Сантаро, где ставил преим. для своих учеников ("Вальсы Брамса", 1967; "Страсти по Матфею" на муз. Баха, 1973; "Посвящение Сен-Дени" на сб. муз., 1974). В. - один из основоположников амер. танца модерн, обладал ярко выраженным юмористич. талантом. В весёлых танц. сценках умел преподносить зрителям серьёзные мысли. Его разнообразные по тематике спектакли отражали историч. события в свете совр. проблем. Совм. с Хамфри разрабатывал новую технику танца. В числе его учеников и последователей - Х. Лимон, С. Ширер, А. Халприн и др.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета